Пожары наносят огромный вред экологии, не говоря уже о риске для жизни, здоровья и имущества людей, а также об огромных затратах на их тушение.
Практически все пожары возникают по инициативе и вине человека. Например, граждане, имеющие дачные участки, специально поджигают сухую траву и листья, объясняя это тем, что хотят дешево и быстро очистить землю от прошлогодней растительности и мусора.
Последствия выжигания сухой травы могут достичь серьезных масштабов, ведь огнем уничтожается полезная микрофлора, в результате чего падает плодородие почв и начинается их эрозия. На месте поджога нормальная жизнь растений и насекомых восстанавливается лишь через 5-6 лет, а часто не восстанавливается вовсе.
Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду.
В силу статьи 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства.
Пунктом 218 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Приказом МЧС России от 26 января 2016 г. № 26 установлен Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения.
Согласно этому Порядку сжигать траву на своих земельных участках возможно только в специально оборудованных местах, при скорости ветра, не превышающей 10 метров в секунду, а также при выполнении следующих требований:
- место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например: бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;
- место использования открытого огня не должно располагаться вблизи здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), вблизи хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка, лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;
- территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов.
В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху.
Запрещено оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления).
После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления). 
Кроме того, лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.
Соблюдение элементарных мер пожарной безопасности - это залог нашего благополучия, сохранности нашей собственности и жизни наших близких.
Если возникло возгорание и вы не можете с ним справиться в короткие сроки, необходимо незамедлительно вызывать пожарную службу по номеру «01», с мобильных телефонов - «112».
 
Помощник прокурора Каневского района                   Руслан Цокуев 
Образовательные учреждения обязаны размещать на своих сайтах специальную информацию для инвалидов
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 575 внесены изменения в пункт 3 «Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".
На сайтах образовательных организаций будет размещаться информация об обеспечении ими возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В частности, на сайтах должны размещаться сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, общежития или интерната, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения, условий питания и охраны здоровья обучающихся, а также о реализации адаптированных образовательных программ.
 
Помощник прокурора Каневского района                               Руслан Цокуев 
 

          Работниками прокуратуры Каневского района проведены лекции на тему «Нюрнбергский процесс - как главный процесс человечества. Репортаж из прошлого. Обращение к будущему» среди учащихся общеобразовательных школ, также был показан фильм А.Г. Звягинцева «Нюрнберг 70лет спустя».

        Для закрепления данного материала был проведен конкурс, посвященный Нюрнбергскому процессу, в котором учащиеся школ приняли активное участие. По результатам конкурса в прокуратуре Каневского района ученикам СОШ № 11 и № 13, занявших призовые места были вручены грамоты и подарки.

        Работы учеников, а именно картина, стихотворение и исследовательская работа будут размещены в музее прокуратуры Каневского района.

В преддверии подготовки к организации летнего отдыха и оздоровления детей, прокурором района лично осуществлен выезд в МБУ ДЗСОЛ «Факел» в целях дачи оценки исполнения федерального законодательства, предъявляемых к учреждению данного типа.

К проверке привлечены специалисты Ростпотребнадзора, ОНД, по результатам которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

В связи с выявленными нарушениями прокурором Каневского района в адрес главы муниципального образования Каневского района внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.

Прокуратурой Каневского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности.

Установлено, что 4 депутата Совета Привольненского сельского поселения проигнорировали требования законодательства о противодействии коррупции, сведения об имущественном положении за 2015 год как в отношении себя, так и своих супруг не предоставили.

По выявленным нарушениям закона прокурором внесено представление, в котором поставлен вопрос о применении мер ответственности в отношении нарушителей.

Однако в установленный законом срок меры по досрочному прекращению полномочий депутатов представительным органом не приняты, в связи с чем прокурор направил административное исковое заявление в суд с требованием признать бездействие Совета Привольненского сельского поселения незаконным и устранить допущенные нарушения.

Судом иск удовлетворен в полном объеме.

С учетом судебного решения представительным органом вынесено решение о досрочном прекращении полномочий указанных лиц.

Работа органов прокуратуры Краснодарского края по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции продолжается.