1 июня 2018 года вступили в силу поправки в  Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», согласно которым услуги мобильной связи смогут получать только абоненты, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи и внесены в его автоматизированную систему расчетов.

На оператора возлагается обязанность осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте. Для этого ему обеспечивается доступ к единой системе идентификации и аутентификации, порталу госуслуг и другим информационным системам госорганов. Если достоверность сведений не подтверждается, оператор приостанавливает оказание услуг связи.

Кроме того, оказание услуг связи прекращается по предписанию Роскомнадзора, выдаваемому по результатам контрольных мероприятий, если в течение 15 суток не будет подтверждено соответствие персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, или в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи. Проверка информации, содержащейся в базах данных операторов связи, будет осуществляться Роскомнадзором как в ходе плановых проверок, так и при совместных с МВД России рейдах по местам незаконной продажи SIM-карт.

 

Помощник прокурора района                                             А.В. Улюмджиева

Ввиду высокой социальной опасности распространения в сети «Интернет» сообществ, занимающихся пропагандой и призывами подростков к совершению самоубийств, преследующих цель склонения несовершеннолетних к суицидальному поведению, законодателем внесены изменения в части установления дополнительных механизмов противодействия такой деятельности.

Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ установлена повышенная уголовная ответственность за доведение до самоубийства в виде лишения свободы на срок до восьми лет, если указанной преступление совершено в отношении несовершеннолетнего, беспомощного лица, беременной женщины; в отношении двух или более лиц; группой лиц по предварительному сговору; в публичном выступлении, в СМИ, в сети «Интернет» или в других информационно-телекоммуникационных сетях.

Также Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями: «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства» (ст. 110.1) и «Организация деятельности, направленной на побуждение совершению самоубийства» (ст. 110.2).

Под уголовную ответственность подпадают лица, непосредственно склоняющие, призывающие, содействующие совершению самоубийства, а также организаторы такой деятельности: организаторы «групп смерти», сайтов с суицидальной тематикой и различных сообществ, деятельность которых направлена на побуждение к суициду. Уголовная ответственность за такие преступления предусмотрена независимо от того, совершил ли потерпевший самоубийство.

Максимальное наказание за указанные преступления – лишение свободы на срок до 15 лет.

Помимо этого, закон устанавливает отдельную уголовную ответственность за вовлечение детей и подростков в совершение противоправных действий, представляющих опасность для их жизни (ст. 151.2 УК РФ).

Помощник прокурора района                                                 А.В. Улюмджиева

Федеральным законом от 19.02.2018 № 31-ФЗ «О внесении изменения в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации внесены изменения в части исключения отсрочки отбывания наказания лицам, совершившим преступления террористической направленности.

Ранее Федеральным законом от 07.03.2017 № 33-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены поправки, согласно которым, суд больше не может принимать решение об отсрочке реального отбывания наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста в отношении беременных женщин, женщин, имеющих ребенка в возрасте до 14 лет, мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, которым назначено наказание в виде лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4 и 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьей 361 УК РФ, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 УК РФ.

Таким образом Федеральным законом от 19.02.2018 положение в части отсрочки исполнения приговора закреплено в пункте 2 части 1 статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Помощник прокурора района                                                 А.В. Улюмджиева

Федеральный закон от 04.06.2018 № 144-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» устанавливает право детей на получение мер социальной поддержки независимо от места их рождения при условии, что родители (один из родителей) этих детей постоянно проживали (работали) в течение установленных периодов непосредственно перед их рождением в зонах радиоактивного загрязнения и что данный ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах.

Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.

 

Помощник прокурора района                                                  А.В. Улюмджиева

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В свою очередь, муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, исключительно по решению вопросов местного значения.

Таким образом, деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей, в пределах полномочий, не относящихся ни к вопросам местного значения ни к переданным государственным полномочиям (то есть по реализации функций, предусмотренных статьями 14.1, 15.1, 16.1, частями 4.1 и 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), не подпадает ни под понятие муниципальной, ни под понятие государственной услуги.

Настоящим Федеральным законом установлено, что деятельность по реализации указанных полномочий относится к муниципальным услугам.

 

Помощник прокурора района                                    А.В. Улюмджиева