01.02.2017 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Указанными требованиями установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно – технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением данных требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
Кроме того, требованиями определена персонифицированная ответственность руководителей органов (организаций) в сфере культуры, за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий).
 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2017 № 187 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568».

Расширен перечень категорий граждан, на которые распространяются запреты, ограничения и обязанности, установленные законом о противодействии коррупции.

Так, действие запретов, ограничений и обязанностей, установленных законом о противодействии коррупции в части запрета на совместную трудовую деятельность с родственниками, распространено также на руководителей, главных бухгалтеров и работников с финансово-хозяйственными полномочиями федеральных государственных учреждений (ФГУ), федеральных государственных унитарных предприятиях (ФГУП) и казенных предприятий.

Такие работники и граждане, претендующие на замещение данных должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

                                                                                                                 

 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан, террористической защищенности потенциальных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также массового пребывания людей.

Вместе с тем в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что образовательными организациями меры, направленные на создание условий, препятствующих несанкционированному доступу на территорию учреждений посторонних лиц, путем организации мероприятий по обеспечению школ лицензированной охраной в полном объеме не принимались, что влекло не только нарушение закона, но и создавало угрозу безопасности работников, учащихся и посетителей образовательных организаций.

С целью устранения выявленных нарушений закона прокурор обратился в Каневской районный суд с исковым заявлением.

Требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время все образовательные организации среднего общего образования района обеспечены лицензированной охраной.

едеральным законом от 5 декабря 2016 г. N 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введена административная ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В частности, речь идет о следующих правонарушениях: уклонение от заключения договора о техобслуживании и ремонте указанного оборудования, если заключение такого договора является обязательным; отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техобслуживанию и ремонту газового оборудования в случае уведомления о проведении таких работ в установленном порядке.
Также будут штрафовать за нарушение требований к качеству (срокам, периодичности) работ (оказания услуг) по техобслуживанию и ремонту газового оборудования либо невыполнение таких работ (неоказание услуг), включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания данного оборудования. Кроме того, к ответственности привлекут за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной, а равно за уклонение от заключения договора о техническом диагностировании газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.
Размер штрафа для граждан составляет от 1 тыс. до 2 тыс. руб., для должностных лиц - от 5 тыс. до 20 тыс., для организаций - от 40 тыс. до 100 тыс. руб. Если правонарушение привело к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, то санкция увеличивается до 10 тыс. - 30 тыс. руб., 50 тыс. - 100 тыс. руб., 100 тыс. - 400 тыс. руб. соответственно. Более строгое наказание (вплоть до дисквалификации и административного приостановления деятельности) предусмотрено за повторное совершение правонарушения.
Прописано, что Правительство РФ утверждает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техобслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление данных требований.
О начале осуществления вышеуказанной деятельности нужно уведомлять орган государственного контроля (надзора).
 
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённым постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011, собственники обязаны оплачивать как коммунальные услуги внутри квартиры, так и коммунальные услуги, потреблённые на общедомовые нужды. В настоящее время ОДН начисляется по трём коммунальным услугам: электроэнергия, холодное водоснабжение и горячее водоснабжение. Плата за отопление не разделяется на индивидуальное и общедомовое потребление.
С 1 января 2017 года вступила в действие норма Жилищного кодекса, согласно которой плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды становится жилищной услугой.
Из платёжных документов ресурсоснабжающих организаций строка об оплате общедомовых расходов должна быть исключена. Плата за ОДН на горячую, холодную воду и электроэнергию должна быть ограничена нормативом и включена в платёжный документ управляющей организации за содержание жилья. При первоначальном включении ОДН в плату за содержание жилого помещения размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
В составе платы за жилое помещение расходы на холодное, горячее водоснабжение и электроэнергию на ОДН должны быть указаны отдельными строками.
Вместе с тем, в многоквартирных домах, находящихся в непосредственном управлении (не более 30 квартир), ОДН остаётся в платёжных документах, но и он с 1 июля 2016 года ограничен нормативом потребления, если собственники на общем собрании не приняли решение о распределении ОДН по показаниям ОДПУ.