В соответствии с новой редакцией статьи 116 Уголовного кодекса РФ ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлёкших причинение вреда здоровью, возможна только в отношении лиц, совершивших указанное преступление из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. 
Данным федеральным законом исключена уголовная ответственность за нанесение побоев в отношении близких лиц. Ответственность за это правонарушение будет наступать в соответствии со статьёй 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Побои».
Вместе с тем, повторное совершение указанного правонарушения лицом, привлеченным к административной ответственности за побои, повлечет за собой уголовную ответственность в соответствии со статьей 1161 Уголовного кодекса РФ - "Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию".
 
 
Согласно ч. 3 ст. 73 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ), если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, при его отказе от перевода, либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается по основаниям п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Прекращение трудового договора в данном случае направлено на охрану здоровья работника и не нарушает его прав.
Работодатель обязан предложить работнику другую работу на основании медицинского заключения, которое выдано в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами. Таким документом может быть, в частности, заключение медико-социальной экспертизы (МСЭК) или клинико-экспертной комиссии (КЭК).
Для того чтобы зафиксировать согласие или несогласие работника на перевод, необходимо составить в письменной форме предложение работнику другую работу. В данном документе должна быть указана работа, предлагаемая работнику, а также разъяснены последствия отказа от перевода на другую работу. Такое предложение необходимо довести до сведения работника под роспись.
Работодатель может предлагать работнику как работу, соответствующую его квалификации, так и нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Однако должно быть соблюдено условие, что данная работа не противопоказана работнику по состоянию здоровья.
Если работник отказывается от перевода на другую работу, то такой отказ может быть оформлен в виде отдельного документа, либо зафиксирован в предложении другой работы.
 
 
31 декабря 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 19.12.2016 № 442-ФЗ «О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, а также при применении информационных технологий и обеспечении защиты информации.
Согласно внесенным изменениям запрещена к распространению информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В соответствии с настоящим Федеральным законом распространение в сети «Интернет», в числе прочего, информации о способах, методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения будет являться основанием для применения внесудебного порядка ограничения доступа к таким сайтам.
 
 

Прокуратурой Каневского района в начале декабря 2016 года проведена сверка действующих муниципальных нормативных правовых актов с внесенными изменениями в федеральное и региональное законодательство.
По результатам сверки прокуратурой района во все муниципалитеты района направлены письма с предложениями о приведении в связи с внесенными изменениями Порядков организации и осуществления муниципального контроля, а также об отмене в сельских поселениях Административных регламентов предоставления муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля и о принятии администрацией Каневского района мер по разработке вышеупомянутого Административного регламента, поскольку данное полномочие с 01.01.2017 отнесено к ведению муниципального района.
Однако, проведенная прокуратурой района в середине января 2017 года в порядке контроля проверка показала, что несмотря на направленные прокуратурой района предложения в 8 муниципальных образованиях не приняты своевременные меры по приведению вышеупомянутых муниципальных актов в соответствии с законом, а администрацией района не разработан вышеупомянутый Административный регламент.
По данным фактам прокуратурой района на противоречащие закону муниципальные акты всего принесено 14 протестов, по итогам рассмотрения которых требования прокурора признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Кроме этого, в связи с образовавшимся пробелом в муниципальном нормотворчестве прокуратурой района в адрес главы района внесено представление, реальное устранение нарушений по которому находится на контроле.
Работа по надзору за соблюдением законодательства в сфере муниципального нормотворчества продолжается.

Прокуратурой Каневского района обобщены результаты осуществления надзора за законностью правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления за 2016 год, при этом установлены существенные просчеты.
В частности, по результатам изучения в прошедшем году прокуратурой района 818 представленных проектов нормативных актов в органы местного самоуправления направлено 203 письма с замечаниями, из них 57 с указанием на наличие коррупционных факторов.
В этот же период мерами прокурорского реагирования оспорено 217 муниципальных правовых актов, в том числе по 7 фактам, когда отмеченные прокуратурой района недостатки по результатам изучения проектов нормативных актов оставлены органами местного самоуправления без внимания, по итогам рассмотрения которых все протесты признаны подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Основными причинами выявляемых нарушений явились ненадлежащее знание сотрудниками органов местного самоуправления действующего законодательства, не проведение ими на должном уровне мониторинга муниципальных правовых актов в связи с изменениями федерального и регионального законодательства, игнорирование требований прокуратуры района о необходимости приведения в соответствие с внесенными изменениями действующих муниципальных актов, а также отсутствие должной требовательности со стороны руководства муниципальных образований к вышеупомянутым лицам, в том числе посредством привлечения их к установленной законом дисциплинарной ответственности.
Кроме этого, проведенной сверкой установлено 30 случаев не направления в 2016 году администрацией муниципального образования Каневской район в департамент внутренней политики администрации Краснодарского края муниципальных нормативных правовых актов, в том числе 24 актов сельских поселений, для включения их в соответствующий регистр.
По данным фактам, а также по результатам обобщения надзорной деятельности в сфере муниципального нормотворчества прокуратурой района в адрес глав всех муниципальных образований района всего внесено 10 представлений об устранении нарушений закона, причин и условий им способствовавшим, а также недопущению их впредь, реальное устранение нарушений по которым находится на контроле.
Работа по надзору за соблюдением законодательства в сфере муниципального нормотворчества продолжается.