В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ прокурор обладает полномочием возбуждать дело об административном правонарушении по отдельным составам, перечисленным в КоАП РФ, принимать участие при рассмотрении таких дел и обжаловать принимаемое решение. Кроме того, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, предусмотренном КоАПРФ.

Реализация полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляется путем:

возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования;

участия в рассмотрении дела об административном правонарушении;

принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление независимо от участия в деле, в том числе по результатам рассмотрения поступивших обращений;

совершения иных предусмотренных федеральным законодательством действий.

Таким образом, в сфере внимания прокуроров оказывается весь законодательный массив, устанавливающий ответственность за совершение административных правонарушений.

Однако надзорные функции, закрепленные за прокурором ст. 24.6 КоАП РФ, не распространяются на сферу производства по делам об административных правонарушениях в судах.

Часть 2 ст. 25.11 КоАП РФ говорит лишь о необходимости извещения прокурора о рассмотрении дела, возбужденного им самим или дела в отношении несовершеннолетнего. По таким делам прокурор вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, предоставлять доказательства и пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях  (п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ).

Кроме того, прокуроры обязаны участвовать в рассмотрении судами дел в отношении, так называемых специальных субъектов (в отношении судей, членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, кандидатов в Президенты, в депутаты Государственной Думы РФ, в депутаты представительных органов власти субъектов РФ и высших должностных лиц муниципальных образований и др.), независимо от того, кем возбуждено дело.

Исходя из анализа норм закона, а также организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, фактически на сегодняшний день к рассматриваемым судами делам, где допускается участие прокурора, относятся:

- во-первых, дела, возбужденные прокурором и пересматриваемые по инициативе самого прокурора или других участников процесса;

- во-вторых, дела, возбужденные иными органами, где инициатором пересмотра явился прокурор, принесший протест по результатам проведения проверки;

- в-третьих, дела в отношении лиц «с особым правовым статусом»;

- в-четвертых, дела в отношении несовершеннолетних. 

Таким образом, участие прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях в указанных формах вызвано необходимостью пресечения противоправных действий лицами их совершившими, несения ими соразмерной ответственности (в случае возбуждения прокурором дела об административном правонарушении), а также необходимостью обеспечения законности, достижения общественно значимых результатов, восстановления справедливости (в случае участия по делам в отношении несовершеннолетних, специальных субъектов, принесения протеста).

Прокуратура Каневского района провела проверку по обращению местного жителя из числа детей-сирот, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования Каневской район.

Установлено, что гражданин является собственником 1/8 доли в домовладении, при этом жилая площадь помещения не соответствует предъявляемым требованиям, кроме того, совместно с ним проживают лица, не являющиеся его родственниками. Указанные факты являлись основаниями для признания его нуждающимся в жилом помещении.

Однако постановлением администрации гражданину было необоснованно отказано, в связи с чем прокурором в интересах заявителя на постановление  главе администрации принесен протест.

В настоящее время права гражданина восстановлены, незаконный правовой акт отменен.

Прокуратурой района осуществлен мониторинг сайтов pgu.krasnodar.ru и www.gosuslugi.ru, по результатам которого установлено, что администрацией Новоминского сельского поселения не исполняются требования о достоверности размещенной органами местного самоуправления на порталах информации о предоставляемых услугах, в части неразмещения нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление 19 муниципальных услуг, либо размещения административных регламентов в неактуальной редакции и без учета вносимых изменений.

Указанное послужило основанием для внесения в адрес главы сельского поселения представления об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения устранены в полном объеме, актуальные редакции административных регламентов муниципальных услуг размещены в Реестре государственных и муниципальных услуг.

Работа в данном направлении продолжается.

Помощник прокурора района                                                 Е.А. Цыганкина

Прокуратура Каневского района провела проверку соблюдения законодательства в сфере государственной и муниципальной собственности.

Установлено, что правовым актом Совета сельского поселения Каневского района внесены изменения в решение Совета «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества на 2019 год», согласно которому принято решение о приватизации 2 земельных участков, общей площадью более 2000 кв. м., кадастровой стоимостью 600 тыс. руб., расположенных в границах поселения, и постановлением администрации назначен аукцион по продаже вышеуказанного имущества, находящегося в муниципальной собственности.

При этом органом власти не учтено, что под действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» попадают только земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости. Приватизация остальных видов земельных участков регулируется нормами земельного законодательства.

По результатам принесения на незаконный правовой акт Совета сельского поселения протеста и объявления прокуратурой района главе местной администрации предостережения, аукцион по продаже вышеуказанного имущества отменен, факт необоснованной приватизации земельных участков в обход установленной законом процедуре предотвращен.

Прокуратурой Каневского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 39-летнего местного жителя.

Органами предварительного расследования он обвиняется по ч. 1 ст. 231 УК РФ (незаконное культивирование растений содержащих наркотическое средство), ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение наркотических средств). 

По версии следствия, в сентябре текущего года указанный гражданин вблизи одной из лесополос культивировал 30 растений марихуаны.  

Кроме того, при личном досмотре в наружном кармане брюк мужчины сотрудники полиции обнаружили растительной массу, которая оказалась марихуаной массой 14 граммов.

Мужчина пояснил, что выращивал запрещённое растение для изготовления наркотического средства, а готовый наркотик хранил для личного употребления.

Уголовное дело направлено прокуратурой района в Каневской районный суд для рассмотрения по существу.

Санкция за каждое из преступлений предусматривает наказание до 3 лет лишения свободы.